- Юридическая консультация
- Выезд юриста на дом
- Подготовка и составление иска в суд
- Досудебное урегулирование споров
- Представительство в суде
- Апелляционная жалоба и кассационное производство
- Исполнительное производство
- Заполнение анкет на загранпаспорта
- Защита прав потребителя
- Наследство
- Помощь призывникам
- Сделки с недвижимостью
- Согласование строительства на приаэродромной территории
Как составить претензию. |
|
Составляем претензию.
Часто случается так, что мы остается недовольны некачественным товаром, оказанной услуги или выполненной работы. И, естественно, если на лицо факт ненадлежащего исполнения второй стороной своих обязательств, то нам не стоит с этим мириться, а необходимо отстаивать свои права и требовать надлежащего исполнения обязательств. Тем самым чтобы наши требования удовлетворили, мы должны четко изложить и доказать факт тех обстоятельств, что нас не устраивают. Это достигается путем написания и предъявления второй стороне, будь то продавец или исполнитель, претензии.
Претензионный порядок - это начальный этап разрешение вопроса (досудебное урегулирование спора)об удовлетворении требований покупателя или заказчика об устранении недостатков приобретенного товара, оказанной услуги. Ведь в противном случае, вы можете и через судебные органы отстаивать свои права, при этом наличие неудовлетворенных требований после предъявления претензии, будет лишь плюсом в вашу пользу. Но необходимо помнить, что при отсутствии претензионного порядка, в случае если он прямо предусмотрен договором или законом, суд может и отклонить ваше заявление.
Претензия подается в письменном виде, с обязательной отметкой о ее получении второй стороной, будь то почтовое уведомление или отметка организации или подпись уполномоченного лица данной организации на вашем экземпляре. Это необходимо вам для факта подтверждения направления претензии, чтобы в последующем не возникло удивлений и отрицаний, что ничего от вас не получали, а также и для отсчета момента получения ответа на претензию. Срок ответа на жалобу 10 календарных дней с момента её получения, можно указать и больший срок, например 1 месяц.
В претензии вы должны указать наименование организации, к которой вы предъявляете требование, и ее адрес, ваши данные (ФИО, адрес, телефон). Вы должны четко сформулировать, во-первых, информацию о недостатках, а во-вторых, требования, которые вам должны удовлетворить. При этом Закон РФ «О Защите прав потребителей» предоставляем вам выбор: требовать замены товара, возврата уплаченных денежных средств, уменьшение покупной цены. Обязательно сошлитесь на нормы данного закона. В конце претензии не забудьте поставить подпись и дату.