- Юридическая консультация
- Выезд юриста на дом
- Подготовка и составление иска в суд
- Досудебное урегулирование споров
- Представительство в суде
- Апелляционная жалоба и кассационное производство
- Исполнительное производство
- Заполнение анкет на загранпаспорта
- Защита прав потребителя
- Наследство
- Помощь призывникам
- Сделки с недвижимостью
- Согласование строительства на приаэродромной территории
Претензия на некачественный товар. |
|
Если в магазине вы приобрели некачественную вещь и вы хотите вернуть её обратно, то вам необходимо знать как правильно и грамотно составить претензию. Именно об этом говорится в данной статье.
Для этого необязательно прибегать к помощи юристов, это сможет сделать любой человек!
Итак, в первую очередь вам необходимо корректно сформулировать свои требования, изложив их на бумаге на имя директора организации, в которой вы совершили данную покупку. Если потребитель недоволен качеством товара, который он приобрёл, то согласно Гражданскому кодексу РФ и закону "О защите прав потребителя", он обязан соблюсти досудебное урегулирование спора до подачи иска в суд и начала судебного разбирательства.
Претензия следует составить в двух экземплярах в произвольной форме. Один из них передается сотрудникам организации, в которой вы приобрели товар, а другой остается у вас. Представители магазина должны расписаться о получении письма и поставить дату вручения на вашем экземпляре. Он будет являться доказательством попытки урегулирования спора досудебного разбирательства. Претензия вручается лично покупателем.
Что в ней следует указать:
В верхнем правом углу нужно указать, во-первых, наименование организации, к которой вы предъявляете претензию, телефон и её адрес, а также, по-возможности, ФИО руководителя. Во-вторых, ваше Ф.И.О, адрес и телефон. В-третьих, по центру вы размещаете слово «Претензия». Затем детально описываете проблему с перечислением точных данных - № договора, даты, чека и точным указанием на то, что вас не устраивает. Далее вы описываете всю суть. После этого на середине листа пишете слово «Требую» и указываете конкретные требования – обмен, возврат денег и т.п. Также необходимо проявить свои знания закона, указывая соответствующую статью, для того, чтобы продавец знал, что он имеет дело с грамотным и подкованным человеком, который знает о своих правах. Благодаря этому продавец внимательнее отнесётся к вашей претензии. Также уточните, что если ваши условия не будут выполнены, вы обратитесь в суд . После этого ставите дату и роспись.
Очень часто встречаются случаи, когда продавец не соглашается принять жалобу. В таких ситуациях вам следует отправить её по почтой. Письмо обязательно должно быть с уведомлением о вручении. Претензию можно подавать в течение 6-ти месяцев со дня покупки.
Обмен или возврат денег производится в течении десяти дней с момента вручения претензии. Если этого не произошло, то по истечении срока возврата или обмена, то смело обращайтесь в судебную инстанцию за отстаиванием своих прав и интересов. В суде Вам будут возмещены все судебные расходы и моральный вред.