Компания

Нарушен срок изготовления мебели - что делать?


         Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда вы делаете заказ мебели, вносите предоплату и ждёте свою мебель. Сроки, обещанные вам производителем, уже давно прошли, а мебели всё нет. По телефону вам отвечают, что заказ задерживается, потому что… И дальше идёт перечисление всевозможных причин, по которым вам не могут в срок доставить вашу мебель. И так ждать можно очень долго…

В данной статье мы посоветуем вам, как поступить. Прежде всего, нужно знать, что закон на вашей стороне и стоит лишь знать алгоритм своих действий, чтобы и нерадивого продавца наказать, и самому материальное возмещение получить.
Итак, данные отношения вас как физического лица (потребителя) и продавца регулирует Закон о защите прав потребителя от 07.02.1992, которые вообще лучше всего знать каждому гражданину Российской Федерации. Даже если вы не юрист и у вас нет правовой базы, текст данного закона несложно найти в печатных изданиях или в интернете.
Основная статья, которая нас интересует в связи с рассмотрением вопроса нарушения сроков изготовления нужной нам мебели, это 28 статья вышеупомянутого Закона. Данная статья перечисляет возможности действий вас как потребителя в данном случае. Это по вашему выбору – назначение производителю нового срока выполнения работы; потребовать уменьшения цены за данную работу; поручить выполнение её третьим лицам или самому выполнить работу и потребовать возмещения расходов от производителя; потребовать уменьшить цену за работу или отказаться от выполнения данного договора, потребовав возврата внесённых денежных средств.
Кроме того, если срок выполнения работы нарушен хотя бы на один день, то вы можете требовать от производителя выплаты вам неустойки в размере 3 % от цены выполнения работ. Закон оговаривает, что сумма неустойки не может превышать общую сумму выполнения работ по договору. Несложно посчитать, что 3% за каждый день просрочки составляет обычно очень неплохую сумму, которую производитель будет обязан вам выплатить в силу закона, даже если об этой неустойке нет ни слова в договоре, заключённом между вами и производителем. Обычно как раз в данных договорах неустойка и не упоминается, но вы должны знать, что право её требовать предоставлено вам законом.
Чаще всего, сначала производители отказываются добровольно выплачивать неустойку. Но ваши действия в данном случае должны быть такими.
Во-первых, в письменной форме составляете претензию, где описываете ситуацию, а также требуете выплатить вам неустойку, рассчитанную из размера 3% за каждый день просрочки. Делаете ссылку на ст. 28 Закона о защите прав потребителя. Пишете реквизиты, по которым требуете перечислить неустойку.
Претензию лучше передать непосредственно производителю, поставив входящий номер. Если будут отказываться принимать претензию, её нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если ваши требования будут проигнорированы, нужно написать исковое заявление в суд, где в вашу пользу будет взыскана полностью неустойка, а также штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в вашу пользу. Производители обычно знают законы, просто молчат об этом. Поэтому обычно доводить дело до суда не захотят и выплатят вам неустойку в добровольном порядке.
А уж сотрудничать с ними дальше и продлевать срок ожидания вашей мебели или разрывать договор и искать другого производителя – решать вам. Закон на вашей стороне. Способы воздействия на недобросовестного производителя перечислены в законе подробно. И помните, что лучший способ наказать – это наказать рублём, чтобы впредь производитель исполнял свои обязательства в срок. 

Сотрудники ЮЦ "Судебный спор" окажут Вам квалифицированную юридическую помощь и помогут подготовить необходимые документы для решения конфликта.