Компания

Как составить жалобу или претензию.


Наверное, каждый человек хоть раз сталкивался с недобросовестными продавцами и покупал испорченный или некачественный товар. Как правило, большинство людей в такой ситуации просто выбрасывают продукт в мусорное ведро и спустя некоторое время забывают о неприятном инциденте. 

Однако как быть, если вы решили все же привлечь к ответственности продавца некачественного товара? Ответ на этот вопрос прост – нужно составить претензию или написать жалобу.

Как правильно составит претензию?

Если вы купили некачественный товар и продавец отказывается заменить его или вернуть вам деньги, то вы можете составить претензию. Этот документ станет своеобразным гарантом того, что продавец выполнит свои обязательства и возместит вам ущерб. Ведь в противном случае он будет привлечен к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для того чтобы претензия имела юридическую силу, она должна быть правильно составлена:

• Данные фирмы, компании или магазина, в котором вы приобрели испорченный продукт или бракованный товар.

• Ваш домашний адрес, телефон и Ф.И.О.

• Краткое изложение сути проблемы и описание обнаруженного брака или изъяна.

• Аргументированное обоснование ваших требований.

• Подпись и дата.

Отдельно стоит отметить тот факт, что продавец имеет право не рассматривать анонимные претензии, поэтому обязательно поставьте в конце документа свою личную подпись и текущую дату. 

Как грамотно составить жалобу?

Если вы столкнулись с недобросовестными изготовителями или продавцами товаров, а также исполнителями каких-либо услуг, вы всегда можете подать жалобу в соответствующие органы. Однако для того, чтобы ваша жалоба была рассмотрена в установленном порядке, нужно чтобы она была составлена по всем правилам:

1. Жалоба обязательно должна быть составлена в 2-ух экземплярах, один с отметкой о принятии оставляете себе. И принимается она исключительно в письменном виде.

2. В первую очередь, на этом документе указывают наименование государственного органа, в который для дальнейшего рассмотрения будет отправлена жалоба.

3. Затем указываются собственные координаты и Ф.И.О.

4. После этого можно переходить к подробному изложению сути ваших претензий.

5. Также необходимо указать все данные недобросовестного продавца или производителя.

6. Кроме того, к жалобе можно копию товарного чека.

7. В конце документа нужно обязательно перечислить все дополнительные бумаги, приложенные к жалобе, а также их количество.

Вот и все, жалоба составлена. После этого вам останется лишь поставить подпись и дату.