Компания

Как обменять некачественный товар?


               Нередки случаи когда после покупки кого-либо товара, уже дома мы замечаем какой-либо дефект. Как поступить в этом случае? Какие права у нас появляются в связи с этим фактом? И как их правильно использовать?
На основание закона  о защите прав потребителя ст.18 и ст.21, если мы обнаружили какой-либо недостаток в товаре приобретенном нами, мы должны в первую очередь предъявить требование о замене такого товара. В простой устной форме, а лучше письменной. После этого продавец, либо изготовитель в зависимости от ситуации обязан заменить нам товар на новый, не позднее чем через семь дней. Правда возможен случай необходимости дополнительной проверки на истинность наличия недостатка, тогда срок увеличивается до двадцати дней, со дня заявления о требование замены. Если продавец проигнорировал Ваши требования можно смело составлять исковое заявление.

Товар должен быть заменен полностью. То есть если скажем недостаток крылся в неисправности какой-либо детали, даже самой мельчайшей, замена должна произойти всего товара целиком а не это детали.
Давайте рассмотрим ситуацию если мы приобрели скажем автомобиль, и хотим соответственно обменять его на идентичный, но без недостатков. Но во время проверки, завод производитель прекратил поставку и закрылся, взорвался, сгорел - не важно. Суть в том что продавец не может нам обменять товар так как такие автомобили больше не производятся и наш был последним. Что мы можем потребовать в этом случае?
• Ну во-первых мы можем потребовать бесплатно исправить нам недостаток автомобиля, либо выделить деньги на ремонт в автосервисе. Предпочтительнее второй вариант, необходимо сразу обратится в автосервис, что бы вам выдали справку о цене ремонта. С ней обратится к продавцу автомобиля и потребовать указанный ценовой эквивалент.
• Во-вторых мы можем потребовать на замену другую модель этой же марки автомобиля, с доплатой если цена выше, либо наоборот с возвратом части денежных средств если цена ниже.
• В-третьих расторжение договора купли-продажи, и по требованию продавца возвращение дефектного товара. Необходима уточнить что транспортировка проводится за счет продавца.
При расторжение договора купли-продажи автомобиля, продавец может вернуть вам деньги не в полном католичестве, мотивируя это тем что автомобиль за время пребывания у вас потерял товарный вид или иным способом. В этом случае его требование будет не законно, будьте внимательны.

Юристы компании "Судебный спор" имеют большой опыт в судебной защите прав потребителя, в случае нарушения Ваших прав мы сможем обеспечить квалифицированную правовою помощь на всех стадиях решения спора.