Компания

Как вернуть деньги у обанкротившейся турфирмы


       В настоящее время желающие отдохнуть за границей все чаще сталкиваются с ситуациями, когда туристические фирмы сначала обещают незабываемый, богатый исключительно позитивными моментами отдых, а затем, признав себя банкротами, отказываются возмещать убытки от испорченного отпуска. Причем обанкротиться может любая фирма, оказывающая туристические услуги, даже крупная, существующая ни один год и уже успевшая зарекомендовать себя с положительной стороны. Как же быть клиентам обанкротившейся туристической компании, как вернуть свои ранее уплаченные за путевку денежные средства?

Вариант поведения клиента такой турфирмы определяется, прежде всего, моментом, когда турист узнает о банкротстве своей туристической компании. В том случае, когда о том, что турфирма на грани положения, когда она окажется неспособной выполнить свои ранее взятые на себя обязательства по обеспечению вам надлежащего оговоренного прежде отдыха, вы случайно узнали еще до вылета по путевке, вам следует обратиться к сотрудникам турфирмы с запросом о ее намерениях по выполнению обязательств. В запросе, адресованном руководству турфирмы, должен быть прямо задан вопрос о том, сможет ли данная организация выполнить заключенный с вами договор о туристической поездке. Такое письмо необходимо составить в нескольких экземплярах, один из которых вы передаете сотруднику фирмы, а другой, с подписью лица, принявшего его у вас, и датой принятия, оставляете себе. Если турфирма расположена в другом городе, вы можете послать письмо по факсу. 

    По российскому законодательству, ответ на ваш запрос должен быть представлен вам в течение 30 дней со дня подачи его в турфирму. Если данный срок прошел, а ответа вы так и не получили, вы имеете право обратиться в страховую компанию данной турфирмы с требованием возместить стоимость туристической путевки, руководствуясь тем, что отсутствие ответа в данном случае приравнивается к отказу фирмы выполнять свои обязанности по организации вашего отдыха.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов

В случае, когда турфирма была признана банкротом уже после вашего вылета по путевке, и, приехав в отель, вам отказали в предоставлении номера, руководствуясь отсутствием оплаты, вам придется оплачивать свой отдых самостоятельно. Вернуть же деньги, уплаченные туристической фирме, и возместить иные понесенные вами убытки, вы сможете по прибытии на родину. Вам следует сохранять все чеки, полученные за время отдыха, чтобы затем предъявить их в суд. Из отеля вам следует взять справку о том, что ваше проживание не было оплачено турфирмой. Взыскивать убытки вам вероятнее всего придется в судебном порядке.

Регулирующий закон: ФЗ «Об основах туристской деятельности в российской федерации»

№ 132-ФЗ